Ждём в VК

огневка восковая моль АНТОН СЕНЮТа  

­­­­

 

­­

Назад к списку

С.А.Мухин. Огневка при инфаркте и других болезнях сердца 



Сегодня, когда ещё слышны разрывы снарядов в донбасской Горловке и когда из Киева до нас ещё доносится скандирование толпы: «москаляку на гиляку!», давайте вспомним известного московского гомеопата кардиолога С.А.Мухина, который в свое время передал в дар новорожденному Горловскому художественному музею свою бесценную коллекцию картин, куда кроме прочего входили 28 полотен Николая Рериха.С.А.Мухин нам интересен прежде всего как клиницист, отдавший 30 лет своей жизни изучению лекарственных свойств ВОСКОВОЙ МОЛИ и очень важно знать, помнить и понимать, что это клиническое исследование длинною в 30 лет было проведено в высшей степени бескорыстным человеком, который передал свою уникальную библиотеку Московской гомеопатической поликлинике, передал собственный дом в Москве (ул. Танеевых 9-а) под детские ясли в 1963 rоду и передал свою дачу в г. Пушкино (Московская область) детскому саду в 1964 году... 

 Кому еще мы должны доверять в наш недоверчивый век , если не таким людям? Конечно же, продукты пчеловодства действуют на наш организм вне зависимости от нашей веры в них. Но в данном случае «верить» это означает знать и понимать доказанные выдающиеся лекарственные свойства экстракта личинок большой моли восковой. 

 Сергей Алексеевич Мухин установил что главным свойством экстракта является его кардиопротекторное действие. 

Это поистине удивительно – благодаря восковой моли Мухин сам вылечился от туберкулеза, но став врачом и изучая экстракт моли на протяжении десятилетий, он обнаружил в эксперименте его выдающиеся кардиопротекторные свойства. Препарат оказался высокоэффективным в лечении атеросклероза, кардиосклероза, стенокардии и инфаркта миокарда. 

 Умер Сергей Алексеевич в 1981 г., однако его дело живет и развивается его учениками и последователями во благо медицины и Отечества. Исследования экстракта восковой моли с 1981 г. продолжились в лаборатории проф. М. Н. Кондрашовой (Институт биологической физики AH CCCP, ныне институт биофизики РАН), подтвердившие способность этого препарата восстанавливать ткани после глубоких морфологических повреждений, вызванных состоянием гиперреактивности. 

 Лекарство обладает поразительной способностью рассасывать свежие рубцы после перенесённого инфаркта миокарда, а также заживлять туберкулёзные каверны в лёгких, замещая их здоровой тканью. При исследовании экстракта обнаружилось присутствие биологических веществ, «стимулирующих рост и морфологическую дифференциацию некоторых типов клеток в культуре», что в эксперименте вызвало «выраженное усиление окислительного обмена тканей аорты и сердца». Экстракт «обладает адаптогенными и кардиопротекторными свойствами, стимулирует кроветворение и уменьшает гемокоагуляцию». 

 Об этом действительно мало кто знает, но восстановление тканей после глубоких морфологических повреждений подтверждается исследованиями многих учёных: проф. Синицын Н. П. (резекция участка сердечной мышцы собаки с последующим её восстановлением), Полежаев Л. В. и Студитский A. H. (ускорение регенерации мышечной ткани при использовании различных стимуляторов), Богомолец А. А. (исследование восстановительных процессов в соединительной ткани), Ле Грос Кларк с сотрудниками, а также Бетц, Годмен и др. (восстановление мышц после глубоких ишемических повреждений, вызванных перевязкой сосудов и др. причинами), Геллер (восстановление мышечных волокон после их распада при дифтерийном миокардите), Салтыков С. (образование юных мышеч-ных клеток из сохранившихся), Аничков Н. Н., Гирке, Вартин и др. 

 Эти наблюдения побуждают к пересмотру прежних представлений о якобы неспособности сердечной мышцы к регенерации. Разработанный на основе восковой моли экстракт помог спасти жизни многим больным. Постепенное исчезновение рубцовых изменений фиксировалось повторными исследованиями ЭКГ на протяжении месяцев. 


Сергей Алексеевич Мухин...  Преклоняясь перед его неординарными способностями и талантом учёного и врача, одного из основоположников Московской гомеопатической школы, хотелось бы немного рассказать об этом замечательном, многосторонне развитом человеке и его деятельности. 

Родился Сергей Алексеевич Мухин 14 сентября 1905 года в Москве в семье рабочих Трёхгорной мануфактуры. После ранней смерти матери воспитывался в детском доме, где уже стали обнаруживаться его таланты. Сергей увлекался рисованием, поэзией, историей, обладал музыкальными способностями. 

В 1930 году Мухин окончил медицинский факультет Московского университета, где всерьёз занимался кардиологией. С 1934 года в Институте кардиологии работал над диссертацией и был лучшим учеником профессора Плетнёва Д. Д., который был невинно репрессирован. В 30-е годы Сергей Алексеевич в Исторической библиотеке самостоятельно изучал древние рукописи народной медицины, которые легли в основу более поздней фармакологии. Во время финской войны занимал должность начальника госпиталя, в Великую Отечественную был начальником клиники лечебного питания. 

С гомеопатией С. А. Мухин познакомился еще в студенческие годы на практике, заинтересовался, а позднее именно гомеопатия помогла ему справиться с собственным недугом. Уже будучи известным врачом-гомеопатом он вёл борьбу с несправедливыми гонениями на гомеопатию со стороны официальной медицины. В 1970 году от врачей-гомеопатов Московской гомеопатической поликлиники Генеральному прокурору СССР тов. Р. А. Руденко была направлена Жалоба в порядке общего надзора о противоречиях приказов Министра здравоохранения СССР № 610 от 7 августа 1968 г. и № 240 от 8 апреля 1969 г. Конституции СССР и действующему законодательству. Подписали эту Жалобу Н. М. Вавилова, С. А. Мухин, М.Д. К. Хабад и Д. Б. Малев.В своих работах, посвящённых гериатрии и лечению сердечно-сосудистых заболеваний. 

Сергей Алексеевич сумел научно обосновать и доказать перспективность использования гомеопатии. Его труды высоко оценил великий физиолог того времени Ганс Селье, назвав их «открытием века». Это ярко показали исследования Мухина в отношении эффективности малых доз лекарственных веществ в физиологических процессах регуляции, а также испытание лекарственных средств, успешно применяемых в народной медицине (исследование восковой моли, подорожника ланцетовидного, калужницы болотной и др.) 

Литература: 

 1. Архив Н. И. Терещенко, папка 1, с. 245. 

 2. Кондраиюва М. Н. Исследование механизма действия препаратов, разработанных С. А. Мухиным // Материалы 1 научно-практической конференции по проблемам гомеопатии. — Ростов-на-Дону: изд-во журнала «Гомеопатия и электропунктура», 1991. С. 123—125. 

 3. Малиновскиіі А. А., Угрецкий Г. Е. С. А. Мухин и его дело // Материалы 1 научно-прак-тической конференции по проблемам гомеопатии. — Ростов-на-Дону: изд-во журнала «Гомеопатия и электропунктура», 1991. С. 119-122. 

 4. Мухин С. А. О гомеопатическом лечении болезней сердца и механизме действия гомео-патических лекарственных средств // Сб. работ, посвящённый памяти доктора С. А. Мухина, под ред. В. И. Журавлёва. — М., 1993. — 90 с. 

 5. Песонина С. 17., Микиртичан Г. Л., Лихтшангоф А. 3., Васильев Ю. В., Ковалева О. Б. История гомеопатии в России. — СПб., 2004. — 464 с. 

 6. Рыбаков Б, А. (академик). Сергей Алексеевич Мухин // Материалы 1 научно-практической конференции по проблемам гомеопатии. — Ростов-на-Дону: изд-во журнала «Гомеопатия и электропунктура», 1991. С. 129—131. 

7.Спиридонов М. А. История старинного лекарства // Материалы 1 научно-практической конференции по проблемам гомеопатии. — Ростов-на-Дону: изд-во журнала «Гомеопатия и электропунктура», 1991. С. 126—128.Вступайте в группу и мы продолжим Вас информировать об уникальных свойствах ЭЛБМВ (Экстракта Личинок Большой Моли Восковой) https://vk.com/ognyevca


Фото: С. А. Мухин отреставрировал за свой счет и в 1962 г передал имеющуюся у него коллекцию произведений Николая Рериха в Музей изобразительного искусства города Горловки, где они и находятся в настоящее время. Высокие идеалы добра нашли выражение еще в одной большой работе художника, которую он выполнил в 1914 году. Это цикл панно, состоящий из четырнадцати холстов общей площадью более 50 квадратных метров. Панно предназначались для молельни в вилле Л.С. Лившица в Ницце.Из архива Бориса Константиновича Рериха известно, что он выполнял внутреннюю отделку виллы в Ницце, так что, по-видимому, над заказом работали оба брата – и художник, и архитектор. Началась первая мировая война, и панно так и остались в России. В течение длительного времени они на выставках не показывались, а в начале 1960-х годов поступили в музей города Горловки, где и находятся в настоящее время. Первый биограф Pepиха С.Р. Эрнст назвал эти панно «капитальными произведениями» художника.Панно, решенные художником как сложная аллегория, посвящены идее единения человечества. В пору тяжелых предчувствий надвигающейся войны, в период создания мрачных образов змиев – носителей зла – и обреченных городов, Николай Константинович выражал в монументальных работах идею силы добра, вечности жизни. Эта мысль пронизывает и росписи талашкинской усыпальницы и цикл панно для виллы в Ницце.Хотя панно предназначались для семьи заказчика, художник вложил в них не камерное, интересное только для узкого круга лиц содержание, а большое, общечеловеческое. В них заключен символический смысл. Идею о вечности жизни, о единении человечества художник выразил в сложной системе аллегорических образов-символов. Центральное место в ней занимает образ «древа жизни», присущий искусству всех времен и народов. Этот образ несет в себе космический смысл, воплощая представления о вечности и единстве всего сущего....